С.-Петербург
(812) 309-13-62
Организация: ГАК РФ

Название документа: <Письмо> ГАК РФ N НФ/4862, Госстроя РФ N БЕ-19-41/30 от 11.11.1997 <О приоритетных направлениях деятельности> (вместе с "Соглашением о сотрудничестве в области развития конкурентных отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства", подписанным ГАК РФ 01.08.1997 N ВЦ/3282, Госстроем РФ 08.08.1997 N БЕ-19-37/28)

Источник: Документ опубликован не был

прим.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N НФ-4862 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ N БЕ-19-41/30 ПИСЬМО от 11 ноября 1997 года В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформировании жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.97 "О программе демонополизации и развития конкуренции на рынках жилищно - коммунальных услуг на 1998 - 1999 годы" ГАК России и Госстрой России предлагают территориальным антимонопольным управлениям и государственным жилищным инспекциям субъектов Российской Федерации в 1998 - 1999 гг. сосредоточить свои усилия на следующих приоритетных направлениях деятельности: - активное участие в реализации региональных программ реформирования жилищно - коммунального хозяйства и в первую очередь разделов, связанных с демонополизацией и развитием конкуренции на рынках услуг жилищно - коммунального хозяйства; - формирование конкурентных отношений в сфере обслуживания муниципального и государственного жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг; - проведение конкурсных отборов службы заказчика (управляющей организации), а также подрядчиков для обслуживания жилого фонда, ремонтов и выполнения других видов услуг; - формирование системы договорных отношений между собственником, заказчиком, подрядчиком и гражданами, проживающими в жилых помещениях; - контроль за процессами развития конкурентных отношений в сфере деятельности субъектов жилищно - коммунального хозяйства, не входящих в структуру естественных локальных монополий (текущие и капитальные ремонты жилого фонда, обслуживание и ремонты лифтового хозяйства, сбор и вывоз бытовых отходов, озеленение и благоустройство территории, прокладка и ремонт подземных коммуникаций, функции служб заказчика, снабженческие работы и т.д.); - усиление контроля за соблюдением законных прав потребителей жилищно - коммунальных услуг; - организация систематического информирования населения через средства массовой информации о целях, задачах и опыте реформирования жилищно - коммунального хозяйства. На основании Соглашения между Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике о сотрудничестве в области развития конкурентных отношений в сфере жилищно - коммунального хозяйства (текст Соглашения прилагается) территориальным управлениям ГАК России и государственным жилищным инспекциям субъектов Российской Федерации следует выработать совместные планы мероприятий и инициировать создание межведомственных жилищных комиссий при администрациях субъектов Российской Федерации. Считаем необходимым территориальным управлениям ГАК России и государственным жилищным инспекциям субъектов Российской Федерации организовать систематическое изучение и анализ процессов демонополизации и развития конкуренции на товарных рынках жилищно - коммунального хозяйства. Примерный перечень вопросов для изучения процессов развития конкуренции прилагается. О результатах проведения работ предлагаем не реже одного раза в полугодие информировать ГАК России и Госстрой России. Первую информацию просим представить к 01.03.98. Председатель ГАК России Н.Е.ФОНАРЕВА Председатель Госстроя России Е.В.БАСИН СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации (ГАК России) и Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике (Госстрой России), именуемые в дальнейшем Сторонами, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 29.03.96 N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов" согласились о нижеследующем: 1. Сотрудничество между Сторонами осуществляется по следующим основным направлениям: контроль за соблюдением требований антимонопольного законодательства при предоставлении населению коммунальных услуг; определение направлений формирования конкурентной среды на рынке жилищно - коммунальных услуг; проведение обследования системы жилищно - коммунального хозяйства в регионах с целью изучения процесса развития конкуренции на рынке услуг по эксплуатации и ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры, коммунального обслуживания потребителей и подготовки предложений по демонополизации и повышению эффективности деятельности жилищно - коммунального хозяйства. 2. Для выполнения настоящего Соглашения Стороны назначают уполномоченных лиц. 3. Сотрудничество в соответствии с настоящим Соглашением осуществляется в формах: проведение совместных обследований рынков жилищно - коммунальных услуг и обработка материалов; обмен имеющейся информацией по вопросам конкурентной политики в рассматриваемой сфере ЖКХ; проведение совместных совещаний по разработке решений в области развития конкуренции на рынках жилищно - коммунальных услуг и подготовки соответствующих документов в Правительство Российской Федерации; разработка планов и программ реализации мер по вопросам развития конкуренции в сфере ЖКХ. 4. Стороны проводят работы в рамках Плана мероприятий по реализации Соглашения между ГАК России и Госстроем России о сотрудничестве в области развития конкурентных отношений в сфере жилищно - коммунальных услуг (Приложение). 5. Соглашение заключено на два года. Соглашение может быть расторгнуто, продлено или в его текст могут быть внесены изменения по согласованию Сторон. Соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами. За ГАК России Первый заместитель Председателя В.Е.ЦАПЕЛИК 1 августа 1997 г. N ВЦ/3282 За Госстрой России Председатель Е.В.БАСИН 8 августа 1997 г. N БЕ-19-37/28 Приложение к письму ГАК России N НФ-4862 и Госстроя России N БЕ-19-41/30 от 11 ноября 1997 года ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ При проведении данной работы следует учитывать особенности проведения реформы жилищно - коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) в: - городах различного ранга населенности: малых, средних, крупных и особо крупных городах - "миллионерах", а также в городах на базе градообразующих предприятий и пр.; - сельской местности, поселках городского типа и в закрытых административных образованиях. Кроме того, необходимо учитывать национально - исторические, экономические, географические и климатические особенности поселений и регионов, устройство ЖКХ и структуру застройки (индивидуальная, коллективная). Обследование проводится территориальными управлениями ГАК России и государственными жилищными инспекциями субъектов Российской Федерации совместно с администрациями субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Общие положения Объекты обследования - взаимоотношения между хозяйствующими субъектами сферы ЖКХ и их последствия. Цель обследования - определение путей формирования конкурентных отношений в ЖКХ. Задачи обследования: - проработка вопросов демонополизации и развития конкуренции в ЖКХ на уровне субъектов Российской Федерации в свете федеральной программы демонополизации ЖКХ; - контроль состояния системы договорных отношений в сферах управления и обслуживания жилищного фонда; - оценка ситуации по разделению функций заказчика и подрядчика, проведению конкурсов при отборе организаций для выполнения работ по обслуживанию и ремонту (текущему и капитальному) жилищного фонда, благоустройству территорий, вывозу бытовых отходов, прокладке и ремонту коммуникаций и др.; - оказание помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по определению сферы локальных естественных монополистов в ЖКХ; - оценка порядка ценообразования в ЖКХ и факторов снижения цен (тарифов); - оценка активности населения в реформировании ЖКХ (через территориальное самоуправление, формирование товариществ собственников жилья). Результаты изучения - информация с выводами и предложениями по демонополизации и развитию конкуренции на рынке ЖКУ (представляется в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ГАК России и Госстроя России). Примерный перечень вопросов 1. Функциональная структура ЖКХ изучаемого населенного пункта. 2. Участвуют ли территориальные органы ГАК России и государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации в реформировании ЖКХ, в чем проявляется это участие (в проведении конкурсов, участии в аудите, нормотворчестве, просветительстве и т.д.)? 3. Участвовали ли территориальные органы ГАК России и государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации в разработке региональных программ реформирования ЖКХ, в том числе по вопросам демонополизации и созданию конкурентной среды в отраслях ЖКХ? 4. Имеется ли в регионе комиссия по реформе ЖКХ (кто входит в состав, каковы ее задачи и функции)? Содержание и опыт работы комиссии. 5. Опыт формирования товарищества собственников жилья. Роль органов ТОС (территориального общественного самоуправления) в реформировании ЖКХ. 6. Развивается ли конкуренция в сфере управления жилищным фондом: - проводят ли местные администрации конкурсный отбор управляющих компаний (служб заказчика), организаций - подрядчиков. 7. Существуют ли договорные отношения между организациями, выполняющими функции заказчика, и подрядчиками - хозяйствующими субъектами различных форм собственности, выполняющими работы по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, придомовой территории? Кто при этом выполняет функции заказчика (укажите организации) и кто его финансирует? Приведите конкретные примеры. 8. Как оформляются договорные отношения в сфере найма жилья между собственником жилья (или уполномоченным им лицом) - наймодателем и нанимателем жилого помещения? 9. Организована ли информация для потребителей жилищно - коммунальных услуг (далее - ЖКУ) управляющими организациями о структуре тарифов на ЖКУ, о стандартах на ЖКУ и др.? 10. Какие факторы влияют на снижение качества коммунальных услуг (по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, снабжению горячей водой, электроснабжению, газоснабжению, вывозу бытовых отходов, текущему ремонту зданий, лифтовому хозяйству) и пути их устранения по каждой отрасли? 11. На примере отдельных предприятий в различных отраслях ЖКХ проанализировать структуру тарифов на оказание коммунальных услуг населению, дать оценку их обоснованности и указать (постатейно) резервы снижения затрат и, соответственно, тарифов. 12. Кто осуществляет регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) учреждений и организаций жилищно - коммунального хозяйства? Обеспечивается ли независимость органов регулирования от хозяйствующих субъектов? Являются ли процедуры регулирования тарифов открытыми, а информация доступной для потребителей, СМИ и общественности? 13. Внедряются ли энерго- и ресурсосберегающие мероприятия (в т.ч. установка приборов учета)? Имеются ли (в городе, районе, субъекте Российской Федерации) экономические механизмы стимулирования энерго- и ресурсосбережения? Заключительные положения (выводы) 1. Какие виды услуг ЖКХ должны быть отнесены к естественным монополиям и почему? 2. Какие виды услуг ЖКХ должны быть переведены в конкурентную среду? 3. По услугам, не относящимся к естественным монополиям: - перечень услуг, по которым может осуществляться конкурентный отбор; - перечень услуг, по которым может развиваться свободная конкуренция в случае выделения структуры, осуществляющей эти услуги, в качестве самостоятельного юридического лица. 4. Какие виды деятельности должны остаться в ведении муниципальных служб, а что должно перейти к хозяйствующим субъектам (на коммерческую основу)? 5. Имеющиеся проблемы и нерешенные вопросы, препятствующие ходу реформ (организационные, правовые, в том числе отсутствие или недостатки действующих нормативных актов, финансовые и др.), и пути их решения. Перечень вопросов, на которые необходимо получить ответы, может быть расширен. При наличии в регионе положительного опыта проведения работы по демонополизации и развитию конкурентных отношений в сфере ЖКХ информацию необходимо направлять в ГАК России и Госстрой России. Справочно В настоящее время в федеральных органах исполнительной власти проводятся следующие работы по совершенствованию методической и нормативно - правовой базы антимонопольного регулирования в сфере жилищно - коммунального хозяйства: 1. ГАК России и Госстрой России разрабатывают общие положения законодательства о регулировании деятельности естественных монополий на локальных товарных рынках, на основании которых целесообразна разработка законов субъектов Российской Федерации по регулированию деятельности естественных монополий жилищно - коммунального хозяйства. 2. Минэкономики России, Минтопэнерго России, ФЭК России, ГАК России и Госстрой России готовят предложения по упорядочению ценовой и тарифной политики в отношении естественных монополий на оптовом рынке тепловой и электрической энергии и локальных товарных рынках, влияющей на формирование тарифов на жилищно - коммунальные услуги.

Вид документа:
Принявший орган*:
Дата принятия*:
Название документа*:
Ваше имя*:
Ваша организация*
Ваш город*:
Телефон* (можно сотовый):
Электронный адрес*:
Отправляя сообщение, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
* - обязательные поля
* Заказы документов принимаются только от юридических лиц Москвы, МО, Петербурга, ЛО и Мурманска
* Для корректного заказа документа читайте Инструкцию
С.-Петербург
(812) 309-13-62
Пользовательское соглашение